Маршруты выходного дня

Уважаемые родители!

      В выходной день перед Вами встает вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим. Педагоги нашего дошкольного учреждения образования предлагают вам маршруты выходного дня для детей разного возраста с посещением значимых и памятных мест г.Островца и Островецкого района.

   Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки, побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.  

Маршрут выходного дня для детей и родителей «Весенняя прогулка в парк с посещением Памятника советским воинам и партизанам»

Вид маршрута: пеший.

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний – старший дошкольный возраст.

Общее расстояние от ГУО "Ясли-сад №5 г. Островца" до парка 3,5 км.

Продолжительность по времени: 1 часа (в зависимости от интереса  ребёнка и степени самочувствия).

По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.

Опасные участки по ходу маршрутов:

* переход проезжей части;

* переход перекрестка;

* движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

1.    Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

2.    Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

3.    Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

4.    Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

5.    Спросите у ребенка: «А в нашем городе есть памятники воинам ВОВ?».

Описание маршрута

 

Памятника советским воинам и партизанам

  Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными имена жителей Островецкого района, которые не вернулись с войны, но навсегда остались в памяти потомков как герои.

Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

  После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 Желаем вам приятно провести время!

 

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

 

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить

Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас – уже деды.

Мы эту Победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

***

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Тимофей Белозеров)

***

«Парк»

Хочешь увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.

Деревья и кустарники белорусского леса.

Расскажите ребенку, что лес - это зеленый наряд земли. Это большая лаборатория для производства кислорода. Это дом для зверей и птиц, деревьев и кустарников. Лес – это наше национальное богатство, важнейший сырьевой ресурс. Лес - это кладовая, которая щедро одаривает человека.

Уточните, какие же деревья и кустарники встречаются в наших лесах?

И так, всего в лесах Беларуси произрастает около 30 видов деревьев, основными из которых являются береза, липа, клен, дуб и другие. (Покажите ребёнку эти деревья.) Все увиденные нами деревья осенью избавляются от листвы, сбрасывая её. Какое название носит этот процесс? Да, это листопад. Наступает он в августе, сентябре и делает наши леса очень яркими и красочными.

Однако в лесу есть и деревья, которые на зиму свои листья не сбрасывают. Как называются эти деревья? Правильно. Это хвойные. А какие хвойные растения есть в белорусском лесу?

Поиграйте с ребёнком в игры: «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «С чьей ветки детки».

 Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь.

Игра «Да-нет».

Ход игры. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите: «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите: «Нет».

Мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку? (Нет!)

Если съем пирожок

И выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (Нет!)

Если мусор заберу,

Банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю? (Да!)

А какие птицы встречают нас в весеннем парке? Отгадайте…

1. Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко. (Ласточка.)

2. Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка.)

3. На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик и певец. (Скворец.)

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. 

 

- А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев.

- Что вы видите и слышите? На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц. Каких? Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны? Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.

- Чем занимается ворона мама? Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.

- Чем кормят птенцов?

 

Обратите внимание – все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Достаточно много здесь деревьев.

Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. 

 

Примерные задания после завершения прогулки

·        предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;

·        сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей "Как рассказать ребенку о войне?"

Уважаемые родители!

   Великая Отечественная война неразрывно связана с историей каждой без исключения семьи. На определенном этапе взросления дошкольника перед родителями встает вопрос: «Как рассказать ребенку о войне?». Педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили этот образовательный маршрут, чтобы помочь Вам познакомить ребенка с историей Великой Отечественной войны, с подвигами и героями, военной техникой, а так же самое главное, на наш взгляд, воспитать гордость за историческое прошлое страны.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободное время. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, а возможно поменяете «шаги» местами и будете знакомиться с маршрутом в своем индивидуальном режиме.

ШАГ 1.Война. Начало…

Расскажите ребенку:

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. Воспользуйтесь иллюстрацией https://clck.ru/NQHM8

И вдруг:

- Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. А кто такие фашисты?

Воспользуйтесь иллюстрацией https://clck.ru/NQHXv

Это жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди. Фашисты хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.

Началась Великая Отечественная война. Воспользуйтесь иллюстрацией https://clck.ru/NQHUB. Она продолжалась четыре года.

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз – так называлась в те годы наша страна) делали все, чтобы остановить фашистов.

ШАГ 2.О военной технике

Страх и панику среди врагов вызывала наша военная техника.

Посмотрите Мультфильм – «Танк – Военная техника».

https://youtu.be/4M-Sб5cD08nQ

Дома рассмотрите военные игрушки, сделайте выставку или нарисуйте танк, воспользовавшись пошаговой инструкцией https://clck.ru/NQHDQ

ШАГ 3. Экскурсия

Оправьтесь на экскурсию к памятнику «Воинам-интернационалистам», который расположен на ул. Ленинской.

Расскажите что памятный знак «Воинам-интернационалистам» - это постамент из трех валунов, который символизирует горную местность Афганистана. Скульптура воина выражает собой сожаление и скорбь, переживание солдата после боя. Познакомьте ребенка со стихотворением: «Победой кончилась война» С.Михалкова

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

   Следующим пунктом вашего назначения будет ст. Гудогай (до места назначения можно добраться общественным транспортом), где расположена братская могила. Поясните ребенку, что здесь похороненные больше за 200 военнопленных, которые умерли 1942 году от голода и холода и непосильной работы на железнодорожной станции Гудогай. У 1954 г. на могиле был установлен обелиск. 

 

 

Рассказывают что в этой могиле, возможно и не только похоронены больше людей, чем известно. Но установить их личности невозможно. В могиле похоронены и застреленные люди, задержанные без документов.

 

Шаг 4. Расскажите ребенку о потерях

Во время войны было разрушено огромное количество городов, сел и деревень, шахт, заводов и фабрик. Но самая большая потеря – это жизни более 27 млн. чел. Это много. Все эти люди, погибли, защищая свое Отечество.

Наш маршрут подошел к концу, надеюсь, что он был для вас познавательным и интересным. Желаем вам дальнейших успехов! 

свернуть

Историко-культурный туризм г.Островца и Островецкого района

Костел Святой Троицы  

Адрес:  Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Гервяты

 Римско-католический храм. Построен в 1899-1903 г. в неоготическом стиле. Он входит в тройку самых высоких храмов Беларуси, высота колокольни – 61 метр. Перед храмом стоят несколько деревянных крестов с богатой резьбой, что характерно для литовских культовых сооружений. Вокруг храма разбит ландшафтный парк с редкими декоративными растениями и фигурами апостолов.

Храм называют “маленькой Швейцарией” и “белорусским Нотр-Дамом”. По многочисленным опросам, он признан одним из самых красивых костёлов Беларуси. 

 

Архитектурный ансамбль центра аг. Ворняны

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Ворняны

Памятник градостроительства барокко. Сформировался в 1760—1770-х годах.

Доминанта ансамбля — Георгиевский костёл, который замыкает площадь с восточной стороны. Два дома (дом аптекаря и плебания) создают перед костёлом открытый на площадь курдонёр с округлым по очертанию ограждением. На западной стороне площади был дворцово-парковый комплекс (не сохранился). Южная и северная стороны площади формируют два ряда типовой жилой застройки, объединённой в единственный фронт каменными простенками с арочными проездами. В застройку входили трактир и торговые ряды. В дворцово-парковый комплекс, созданный во второй половине XVIII — 1-й половине XIX ст., входили двухэтажный каменный дворец, два симметричных деревянных флигеля, которые образовывали полуоткрытый двор и парк с водоёмом. Территория парка отделялась от площади каменным ограждением с воротами, от неё до костёла вела липовая аллея. Сохранилась неоготическая башня (начало XX ст.) на острове, которая связана с парком деревянным мостиком.

 

Костел Святого Михаила Архангела 

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Михалишки

Памятник сарматского барокко Великого Княжества Литовского. Над ним работали архитектор Криштоф Пенс и скульптор Пьетро Перти.

Костёл возведён в 1653 г. согласно проекту виленского архитектора – бельгийца Криштофа Пенса, на месте старого деревянного храма.

Костёл двухбашенный, однонефный. В декоративном убранстве, сконцентрированном на поверхности стен центрального объёма, доминируют бело-голубые стукковые барельефы с ипостасями святых и пышный растительный орнамент, который объединяет весь декор в единственное пластическое целое. Особым богатым декором отличается двухъярусный главный алтарь с витыми колоннами. Амвон, украшенный позолоченным растительным орнаментам, поддерживается внизу резным орлом, который держит в когтях картуш с гербом Бжестовских. Балдахин деревянный, резной, в виде короны. 

 

Костел Вознесения Святого Креста

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Быстрица

 

Памятник архитектуры раннего барокко. Построен в середине XVI века по приказу польского короля Сигизмунда I. В 1760 г. перестроен в стиле рококо. Однонефный, двухбашенный с пятигранной апсидой (с северной стороны пристроена сакристия). Каменный храм имеет симметрично-осевую удлинённую композицию. 

Костел Посещения Пресвятой Девы Марии

 

 Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, м. Гудогай

Памятник деревянного зодчества. Построен в 1764 г. при монастыре кармелитов (не сохранился) в стиле барокко.

Основной прямоугольный в плане сруб, накрытый общей крышей с пластично изогнутыми вальмами над пятигранной апсидой. Раньше костёл был двухбашенный — по бокам треугольного фронтона возвышались два четверика с гранёными куполками. Интерьер украшают три деревянных алтаря конца XVIII ст., выполненные в стиле раннего классицизма. Со стороны от главного фасада размещена одноярусная, каркасная, квадратная в сечении колокольня с шатровым завершением.

 

Костел Святого Георгия

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Ворона

Памятник архитектуры позднего барокко. Построен из кирпича на северной окраине деревни в середине XVIII ст., наполовину разрушен в 1943 г., отстроенный в 2002 г.

Здание прямоугольное в плане, накрытое высокой двускатной крышей. С северо-восточной стороны к костёлу примыкает квадратная в плане сакристия (построенная в конце XIX — начала XX столетия).

 

Костел Рождества Пресвятой Девы Марии

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Кемелишки

 

Деревянный костёл, возведён в 1781 г. спонсорам Станиславом Прушинским, освещён епископам Д. Пилховским в 1799 г. Храм, перестроенный в 1900 г., является образцом интерпретации элементов неоготики в деревянном зодчестве. Здание имитирует каменную трохнефовую базилику с трансептом и двумя четвериковыми башнями на главном фасаде. Нарастание высоты крыш, романтичные завершения башен, придают живописность и разнообразие объёмно-пространственной композиции. Окна имеют лучковые завершения, на торцах трансепта – ромбические люнеты. С южной стороны костёла размещены трёхпролётные каменные ворота и деревянная трёхъярусная четвериковая колокольня, накрытая четырёхскатным шатром-колпаком с островерхой сигнатуркой.

 

Костел Святых Космы и Дамиана 

 

 

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, г. Островец

 

Памятник архитектуры в стиле классицизм. Архитектор Август Косаковский. Находится на месте костёла и монастыря доминиканцев, возведённого магнатами Корсаками в 1616—1618 гг. Построен в 1785—1787 гг. из кирпича, на месте древнего деревянного костёла. В 1866 г. храм перестроен под православную церковь. Костёл действует. Представляет собой трёхнефную базилику с плоской алтарной стеной пресвитерия (апсида отсутствует). В интерьере храма есть старинные иконы.

 

 

Костел Вознесения Святого Креста

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, г. Островец

Построен на католическом кладбище в Островце в 1910-11 гг. на пожертвования прихожан, своеобразная эклектическая архитектура, которая сопрягает черты неороманского стиля и неоготики. Архитектоника – это классическая крестовая базилика, сложенная из жёлтого кирпича, которая получила развитие в строительстве Беларуси на границе XIX-XX ст. Центральный неф и трансепт (поперечный неф) равные па высоте и накрыты взаимно перпендикулярными двускатными крышами, которые образуют в плане вытянутый латинский крест.

 

Марианская кальвария

Адрес: Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Дубок

GPS-координаты: 54.66854, 26.36759 

 

Марианская кальвария представляет собой комплекс сооружений и станций: костёл Матери Божьей Неустанной Помощи (1929 г.), каплица-усыпальница (1936 г.), каплица-грот (1936 г.), каплица-брама (1936 г.) Каждый год в первое воскресенье июля в Дубе проходит праздник, во время которого сотни верующих проходят по 7 станциям Марианской Кальварии. Фэст открывается торжественной службой в деревянном костеле. Построен храм в традициях народного деревянного зодчества. Возле костёла на конструкции из двух деревянных столбов висит колокол, на боку которого можно прочитать дарственную надпись от директора фабрики из Котовиц, колокол был подарен костелу в 1934 г. и весит 40 кг. После службы в костеле верующие проходят все станции с молитвой.

свернуть

Музеи и музейные экспозиции г.Островца и Островецкого района

Экспозиция «Дом Казимира Свояка»

 

Местонахождение:  ГУК «Островецкий историко-этнографический музей».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Барани, тел. 80159170154 museum@tut.by

График работы:

Ср.-Вс. 9.00-18.00

Пн.-Вт. выходной

Экспозиция «Дом Казимира Свояка» была открыта 02.10.2010 г. в доме, где проживала семья Константина Стаповича (Свояка) – священника и поэта. Экспозиция состоит из двух залов: 1 зал знакомит посетителей с бытом крестьян к. ХІХ - н.ХХ ст.; 2 зал представляет собой жилую комнату времен семьи Стаповичей, большинство представленных экспонатов – имущество этой семьи, найденное на чердаке дома и у родственников Стаповичей.

 

 

Музейная экспозиция «Астравец старажытны і новы»

 

Местонахождение: ГУО «Гимназия № 1 г. Островца Гродненской области».

Контактные данные: Гродненская обл, г. Островец, ул. Строителей 8, тел.77554, Севостьян Елена Чеславовна, директор учреждения образования.

ostrovec.gm1@gmail.com

График работы: Пн.-Пт. 8.30-19.30

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты: 54.616038, 25.978568

 

В свободном доступе представлены два блока:

1. История Островца. Материалы по этнографии, фотографии старого города, раскопок. Информация о деятельности И.А. Гошкевича;

2. Островец современный. Материалы об известных выпускниках гимназии, событиях, сотрудничестве с г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Отдельно экспонируются сменные тематические выставки.

 

 

Этнографический музей

«Беларуская хатка»

Местонахождение:  

ГУО «Средняя школа № 1 г. Островца».

Контактные данные: Гродненская обл, г. Островец ул. Володарского, 27, тел.79135, Рудинская Тереса Ромуальдовна, директор учреждения образования sh1_ostrovets@mail.ru

График работы:

Пн.-Пт. 8.30-19.30

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.617018, 25.964923

Экспонаты представляют жизнь людей на территории Островетчины с начала ХХ века. Возможно обслуживание на русском, белорусском и английском языках.

 

 

Историко-краеведческий музей им. И. Гошкевича

Местонахождение:  

ГУО «Средняя школа № 2 г. Островца».

Контактные данные: Гродненская обл, г. Островец ул. Ленинская, 4, тел.78557, Трейгис Антон Чеславович, директор учреждения образования ostrovec_sc2@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 8.30-19.30

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.617196, 25.956937

 

В центральной экспозиции «Деятельность И.А. Гошкевича» размещены копии документов, фотоматериалы, памятные подарки японцев.

В разделе экспозиции «Адам Мальдис и известные земляки» находятся личные вещи Адама Мальдиса: школьные тетради с сочинениями, характеристика, рукописи книг и телепередач, фотографии, визитные карточки, грамоты, благодарности.

 

 

Историко-краеведческий музей «Вытокі»

Местонахождение:  

ГУО «Гервятская средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий район, аг. Гервяты, ул. Советская, 21, тел. 74331, Тришина Валентина Вацлавовна, директор учреждения образования gervjaty_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.691355, 26.137211

Экспозиция включает исторические сведения, связанные с возникновением Гервят и близлежащих деревень, а также сведений о жизни бывших владельцов Гервят панов Домейко. Включает фотоснимки, сведения о трудолюбивых людях КСУП «Гервяты», истории развития кооператива.

 

 

Историко-краеведческий музей «Зямля гудагайская: матэрыяльнае і духоўнае»

Местонахождение:  

ГУО «Гудогайская средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий район, пос. Гудогай, пер.Зленый, 2.

 Телефон: +375 (1591) 38-8-65

gudogaj_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-16.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.584850, 25.886293

 

В экспозициях история железнодорожного вокзала и людей, которые работали в этой отрасли с 1874 года. История создания колхозов, их слияние, достижения хозяйства, орденоносцы базового хозяйства «Путь Ленина». Первая и Вторая мировая войны на наших территориях. История лагеря для русских военнопленных «шталаг 342», который размещался в здании Гудогайской семилетней школы. Участие в Афганской войне. Возможно обслуживание на английском и польском языке.

 

 

Музей боевой славы им.Ф.Г. Маркова

Местонахождение:  

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Спонды, ул. Школьная, 4, тел. 70848, Емельян Екатерина Ивановна, руководитель учреждения образования spondysc@gmail.com

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-16.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.909934, 26.237202

 

В экспозициях описываются главные события начала Великой Отечественной войны на территории Беларуси, деятельность партизанских бригад, которые дислоцировались на территории нарочанской зоны, информация о партизанских бригадах, которые размещались на территории нарочанского края. Размещены фотографии их руководителей, участников партизанского движения, даты создания.

 

 

Этнографический музей «Дарога лёну»

Местонахождение:  

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Подольский детский сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Подольцы, ул. Центральная, 57, тел. 34373, Сухоревский Иван Францевич, директор учреждений образования podolcy_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.866456, 26.088450

 

Раздел экспозиции «Дарога лёну» посвящен поэтапной обработке льна. Находятся изделия из льна: рушники, скатерти, ткани, разного периода изготовления. Расказывается о местных мастерицах-ткачихах. Есть экспозиция из личных работ мастериц.

 

 

Историко-краеведческий музей

Местонахождение:  

ГУО «Учебно-педагогический комплекс Ворнянский ясли-сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Ворняны, ул. Пионерская, 2, тел. 79829 Юркойть Елена Ивановна, директор учреждений образования vornjany_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.617018, 25.964923

 

В экспозиции имеются личные вещи ветеранов (фото, документы, награды, описан их боевой путь). Собран материал из архивов истории Варнян, их владельцах. Есть герб последних владельцев и спонсоров строительства костела Абрамовичей.

Также в музейных экспозициях находится информация о знаменитых людях Ворнянского края. Среди них такие как Ю.Тапуть, заслуженный испытатель ракетно-космической техники, писатель, член ассоциации журналистов Р. Белячиц и другим работникам творческих профессий и и выпускникам школы.

 

 

Информационный центр по сохранению атлантических рыб 

Местонахождение: 

 ГУО «Учебно-педагогический комплекс Ворнянский ясли-сад – средняя школа».

Контактные данные: Гродненская обл., Островецкий р-н, аг. Ворняны, ул. Пионерская, 2, тел. 79829 Юркойть Елена Ивановна, директор учреждений образованияvornjany_sc@mail.grodno.by

График работы:

Пн.-Пт. 9.00-15.00

Сб. 9.00-13.00

Вс. выходной

GPS-координаты:  54.725467, 26.006335

 

Постоянная интерактивная выставка, где можно узнать о непростой судьбе лососевых рыб: сёмги, кумжи и ручьевой форели. В оборудованном классе за час экскурсии можно узнать много нового о лососевых рыбах и проникнуться проблемой их сохранения. Здесь знакомят с жизненным циклом лосося, рассказывают о непростом процессе нереста и миграции. Отдельно рассказывают и про угрозы для редких рыб и о том, как каждый может помочь в сохранении лосося. Здесь рассказано про водные экосистемы, взаимосвязь разных животных между собой и место в этих цепочках лососей.

 

 

 
свернуть

Маршрут выходного дня «ЗНАКОМСТВО СО СКУЛЬПТУРАМИ В СКВЕРЕ ВОЗЛЕ «ДОМА БЫТА» Г.ОСТРОВЦА»

 Цель: создание условий для побуждения интереса к культурно-историческому наследию нашего города.

Задачи маршрута:

- познакомить с достопримечательностями, памятниками Островца

- развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

- воспитывать любовь к семье, родному городу.

Вид маршрута: пешая прогулка в сквер возле «Дома быта» (Островецкое унитарное коммунальное предприятие бытового обслуживания населения);

Продолжительность маршрута 3 часа

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет);

Общее расстояние: 2.6 км. (Приложение 1)

Адрес: г.Островец, ул. К.Маркса, 1

 

Содержание маршрута

Выходя из учреждения дошкольного образования, прочитать детям стихотворение Галины Варущенковой «О родном городе»:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом родным!

 

Рассматривание скульптур, расположенных в сквере.

В сквере размещается серия каменных скульптур, созданных в Ворнянах на международном пленэре скульпторов в июле 2008 года и подаренных г. Островец по случаю 540-летнего юбилея города. Скульптуры разнообразны по замыслу и воплощению:

 

Задание:

1. Прослушать песню «Купалинка»

2. Сплести венок из цветов и трав.

 

Скульптура «Папараць-кветка». Автор Корней Алексеев.

С днём Ивана Купалы люди связывали и свои представления о несметных богатствах природы. Народ ждал не только богатого урожая, но и помощи в поисках сокровищ. Так рождались самые невероятные легенды. Самая известная из них повествует о том, что в день Ивана Купалы расцветает папоротник: цветок его огненно-красного цвета и цветёт он только один час. А кто найдёт цветок, тому и клад достанется, что под ним зарыт. Сейчас всем известно, что папоротник никогда не цветёт и цвести не может по биологическим причинам. Но простим нашим предкам их наивность, тем более что они оставили нам в наследство такой красивый праздник и множество легенд, с ним связанных.

 

Задание:

1. Нарисовать бабочку пальцами

2. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии о бабочках.

 

Скульптура «Бабочка». Автором является гомельчанин Валерий Козловский.

Загадка про бабочку

Чудо-цветик вдруг проснулся,

Улыбнулся, как умел,

Шелохнулся, покачнулся,

Меж деревьев полетел.

Ответ: бабочка.

У бабочек три пары лапок – шесть ножек. Питаются бабочки с помощью хоботка преимущественно фруктовым соком и нектаром растений.

Живут и защищают свой покой бабочки по-разному: вьют коконы из шелковой нити, которую сами вырабатывают, строят «домик» из песчинок и земли.

Удивительно, но бабочки населяют почти всю территорию суши на Земле. Немудрено, что существует специальная наука, которая изучает исключительно бабочек, - лепидоптерология.

Еще одной особенностью жизнедеятельности эти насекомых является отсутствие сна, то есть бабочки вообще никогда не спят. А некоторые представители умеют, внимание, нырять. Да-да, нырять!

 

Задание:

1. Нарисовать рыбку мелками.

2. Поиграть в подвижную игру «Рыбак и рыбка»

Скульптура «Форель» в парке Островца. Автор Екатерина Злотина. 

 

Она не любит яркого света, поэтому прячется от солнечных лучей в тени. Тень она находит под корягами, камнями и прочими укрытиями. Если таких укрытий нет, она просто опускается на глубину, где солнечные лучи рассеиваются. Именно по этой причине рыбакам проще поймать эту рыбу в пасмурные дни, так как именно тогда она проявляет наибольшую активность.

Изображена на гербе г.Островца.

Задание:

1. Сфотографироваться с дубом.

2. Выяснить, что нужно дереву для роста.

Каменная скульптура «Дубочак» российского скульптора Эдуарда Астафьева, который также является автором памятника Скорины в Праге.

В руках у мальчонки веточка дуба – именно это дерево изображено на гербе Островца, как символ мудрости и долголетия.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

И.Токмакова

свернуть
поделиться в: